Я предлагаю

Уважаемые садоводы! Приглашаем вас высказываться о насущных проблемах нашего СНТ на страницах блога и в мини-форуме!

+ + + + +

среда, 24 июля 2013 г.

Станет ли Клинский аэродром четвертым аэропортом МАУ?

Аэродром в Клину

Для начала проясню, что такое МАУ. МАУ – это Московский авиационный узел. Его пропускная способность в прошлом году составила 63 млн. пассажиров. Максимум при существующих 3 аэропортах (Шереметьево, Домодедово и Внуково) – 93 млн. Прогноз на 2030 год – 179 млн! То есть через 6-7 лет со среднегодовым темпом прироста пассажиропотока в 5,8% физические возможности МАУ будут исчерпаны. Возможности наземного транспорта (железнодорожное и автомобильное сообщение) будет исчерпано в два раза быстрее. У Внуково и Шереметьево еще есть небольшие резервы для увеличения пассажиропотока, а Домодедово уже работает в минус. Этот  аэропорт обслуживает пассажиров почти на 10 млн. больше, чем должен в соответствии с проектной мощностью. В итоге качество услуг в Домодедово упало.
Всю эту прекрасную статистику можно почерпнуть из доклада консорциума аудиторов, которые обследовали МАУ и пришли к забавному выводу. Нет, не думайте, что их взоры обратились к Клину! Они просто предложили: чем мучиться с модернизацией существующих аэропортов (в силу разных ограничений строить дополнительную взлетно-посадочную полосу (ВВП) можно только в Домодедово), проще перенаправить часть авиасообщений на ближайшие к Москве (до 250 км) аэропорты. Таких набралось много. В СМИ часто называют «Ермолино» в Калужской области (67 км от МКАД и 45 км от Внуково), «Остафьево» (19 км от МКАД) и аэродром в Клину (удален от МКАД (Шереметьево) на  71 км). Газета «Ведомости» при этом считает Клин-5 (бывшее название военного аэродрома в Клину) сильным конкурентом «Ермолино», кстати тоже бывшего военного аэродрома.

Теперь об инфраструктуре.
Аэропорт в Остафьево
Наиболее развития инфраструктура у аэропорта в «Остафьево». Здесь базируется бизнес-авиация («Газпромавиа»). Аэропорт работает и обслуживает международные рейсы, но ВВП всего 2 км. Правда, на сайте аэропорта обещают ее удлинение на 500 м в недалеком будущем. Короче, это актив ОАО «Газпром» со всеми вытекающими взаимоотношениями по имущественным вопросам.
Аэропорт в Ермолино
«Ермолино» - базовый аэродром авиакомпании «ЮТэйр», имеет статус совместного базирования авиации МВД России, ВВС МО России, Госкомоборонпрома Российской Федерации. ВВП здесь – 3 км. «ЮТэйр» очень хочет развернуть бюджетные авиаперевозки именно отсюда, для чего активно лоббирует этот объект в качестве 4-го аэропорта МАУ.
Наконец, Клинский аэродром. Как пишут в интернете, практически бездействующий. ВВП – 2 км, бесхозная собственность Министерства Обороны.

Клинский аэродром
Так у кого больше шансов? На первый взгляд, это «Ермолино». Автор этого поста втайне надеется, что так оно и будет, и новый аэропорт не усугубит и без того сложную транспортную ситуацию на пути из Москвы в СНТ.
Но в нашей псевдорыночной реальности верх могут взять соображения совершенно неожиданные. Перечислю только те из них, которые подкрепляют выбор объекта в пользу Клина.
1.       Аэродром, черт возьми, ближе всех к Санкт-Петербургу. И это серьезно. Идею о создании промежуточного аэропорта на пути из Питера в Москву озвучивали многие высокопоставленные лица во властных структурах. При следовании из Клина в Питер на Сапсане поездка займет менее 3 часов. В Москву – какие-то 40 - 50 минут (час с небольшим на обычной электричке). Правда, для этого нужно обеспечить трансфер к вокзалу, создать соответствующую инфраструктуру. Но, решение транспортной проблемы требует любой из перечисленных объектов.
2.       Имущественные вопросы решаются с МО проще, чем с частными компаниями, зашедшими в права собственности, иные договорные обязательства в связи с эксплуатацией аэропортов.
3.       Опять многократно упомянутая в блоге трасса М-11. Ожидания от нее какие-то мега-завышенные. Понятие «транспортная доступность» приобретает новое звучание, когда речь заходит о статусной дороге, на которую потрачено (и еще будет потрачено) невероятно много бюджетных средств. Уверен, что этот «козырь» рассматривают вполне серьезно.
4.       В Клину можно развивать объект практически без каких-либо стартовых ограничений: инфраструктура обветшала. Сноси все подряд – никаких функциональных ограничений, чего не скажешь о двух других объектах. Логика тут: проще построить заново, чем перестраивать. И это может сработать.

Что в остатке? Поживем – увидим. Власти должны определиться в текущем году. Авось, пронесет. И, в качестве бонуса, сюжет на эту тему телекомпании "Москва 24".

Комментариев нет:

Отправить комментарий

А я считаю, что...

Поделись ссылкой на прочитанное в блоге